Как распознать уловки маркетологов в магазине?

Из обычного похода в магазин уже давно можно составить целый каталог манипуляций сознанием. Чтобы спровоцировать нас на импульсивную покупку, маркетологи идут на все.

Как распознать уловки маркетологов в магазине?

Вернулись из магазина, разобрали сумки и думаете: «А зачем мне нужна была эта шоколадка, а почему я не купила другую колбасу, и где тот кефир, за которым я вообще-то и пошла в магазин?» В довесок ко всему и цена в чеке космическая? Не вините себя, скорее всего вы попались на уловку маркетологов, а, может быть, и не на одну. Хотите стать более устойчивыми к магазинным психологическим трюкам – читайте нашу статью.

Лабиринт

Уловки нас поджидают везде. Не успели вы зайти в магазин, а вот и первая: чувствовали, что вы ходите по магазину, будто по лабиринту – так и есть. Это или змеиная планировка ТЦ, или намеренно неэффективный или неудобный план этажа продуктового магазина. Принцип «лабиринта» прост: схема торгового центра должна быть такой, чтобы максимизировать незапланированные покупки. Даже человек с четким списком здесь теряется, становясь более предрасположенным к импульсивным действиям, т.е. необдуманным покупкам.

Из пункта А в пункт Б

Вас никогда не возмущало, что товары, которые всегда нужны, чаще всего находятся в разных концах зала? Это еще один трюк: пока вы проходите этот ежедневный/еженедельный квест из пункта в А (хлеб) в пункт Б (молоко), нет-нет да и положите что-нибудь ненужное в тележку.

Тайна тележек

Как же удобно гулять по магазину с тележкой, не находите? А вы знали, что за полвека размер тележки вырос практически вдвое? И не потому, что люди стали покупать больше, а совсем наоборот – чтобы спровоцировать на покупку. С психологической стороны нам очень не нравится вид полупустой тележки, и появляется желание ее заполнить, т.е. купить больше, чем было задумано.

Неприятный звук

А в этой уловке участвуют сразу два «персонажа»: тележка и кафель. Он очень мелкий и неровный, стоит нам пойти чуть быстрее, как колесики тележки начинают издавать такие неприятные звуки, что невольно замедляешь ход.

Естественно, в такой ситуации ты дольше задуманного ходишь по магазину, а значит и больше покупаешь.

В общем, если в тележке нет необходимости, то лучше перейти на корзинку – так у вас будет меньше соблазнов.

Яркая упаковка ничего не значит

Мы готовы переплачивать за красивую упаковку. Это факт. Если раньше модные цвета и формы были доступны «продуктовой элите», то сейчас этим пользуются даже самые привычные нам производители. Они провели ребрендинг (поменяли форму, цвет, размеры, логотип, название) и их товары стали стоить дороже, но состав только в редких случаях изменился в лучшую сторону. Ищите аналог подешевле.

Слова-приманки

Использование иностранных названий (даже на продуктах российских производителей) тоже можно отнести к трюкам с упаковкой. Где-то в голове у нас сложилось мнение, что английское, немецкое, итальянское, французское – значит элитное, хотя это и не так. Часто мы готовы платить больше за иностранное название, даже без учета страны-производителя.

Научные термины (а-ля «ионы серебра») на упаковках и заявления о повышенной полезности продукта (Без ГМО) – тоже лишь часть «маркетингового заговора».

Не смотрите только впереди себя

Середина прилавка – то, куда мы смотрим в первую очередь. Именно здесь расположены самые дорогие, брендовые продукты. Обязательно посмотрите чуть выше или ниже уровня глаз, возможно там есть более качественные и не такие дорогие продукты.

Приятные эмоции

Изображение счастливой семьи на упаковках и стендах, вкусные запахи, мелодичная музыка – все это повышает нам настроение, расслабляет и … заставляет быть более расточительными и невнимательными. Не позволяйте играть своими эмоциями.

Привлекательные цены

Игра на нашей невнимательности, пожалуй, одна из самых распространённых уловок. Все видели надписи с зачеркнутой ценой или словами: «Скидка 20%», суть в том, что часть этих «акций» являются ложными, ведь такие ценники можно ставить даже тогда, когда никакого реального снижения цены не было.

Сейчас яркие ценники ставят и на те товары, где вовсе нет скидки, даже ложной. Просто мы привыкли думать, что, если цвет ценника не белый, то и продукт стоит дешевле, чем обычно. Будьте внимательны!

Реклама учит расточительству

Да, «враг» поджидает нас не только в магазине, но и в рекламе. Там, в идеальном экранном мире, всегда щедро выдавливают зубную пасту, используют много шампуня, обильно льют кетчуп и кладут хлопья в очень большую тарелку. Невольно мы все повторяем за тем, что происходит в видео. На самом деле ролики учат нас быстрее тратить продукты, чтобы мы чаще покупали новые товары. Задумайтесь о том, сколько реально вам нужно кетчупа для вкусного ужина и какую тарелку выбрать для хлопьев, чтобы насытиться.

Вот такие дела!